О хорошей конверсии в вопросах и ответах

О хорошей конверсии в вопросах и ответах

О хорошей конверсии в вопросах и ответах

Конверсия 3%... 4%... 7(!)%... Отличный результат, лучше и не пожелаешь? Или все-таки нужно стремиться к большему? А если стремиться, то как? Сейчас разберемся!

Самый простой вопрос

Что такое конверсия сайта? Вам это хорошо известно, но на всякий случай уточним. Конверсия - отношение числа пользователей, которые совершили на сайте целевое действие - сделали покупку, зарегистрировались, позвонили или заказали обратный звонок, оставили заявку и др. - к общему числу посетителей.

Простой вопрос

Как узнать конверсию своего сайта? Чтобы рассчитать конверсию, делим количество людей, совершивших целевые действия за единицу времени, на общее количество посетителей за то же время, и умножаем результат на 100%.

Покажем на примере. Если на ваш сайт за день зашло 1000 человек, и 40 из них сделали покупку, формула будет следующей:

40/1000х100%=4%.

Нужно помнить, что конверсия рассчитывается с учетом всех целевых действий, совершенных пользователями - не только заказов, но и звонков, заявок, регистраций. К примеру, если из 1000 посетителей 10 оплатили товар, еще 20 позвонили вам, и еще 5 положили товар в корзину, но не оплатили, конверсия будет рассчитываться так:

(10+20+5)/1000х100%=3.5%

Зная конверсию сайта, можно быстро рассчитать и другие показатели - стоимость одного посетителя, стоимость клиента, качество объявлений и др.

Еще один простой вопрос

Где посмотреть конверсию своего сайта? Рассчитывать конверсию «вручную» необязательно - для этого есть специальные «счетчики»:

  • Яндекс.Метрика (https://metrika.yandex.ru)
  • Google Analytics (https://www.google.ru/analytics)

Пример конверсии в системе Яндекс Метрика.

Вопрос посложнее

Какую конверсию считать хорошей? Ответ зависит от средних показателей по этому аспекту в вашей сфере рынка. Поэтому назвать точную цифру не получится - «средняя температура по больнице» своя в каждой нише.

Но можно с уверенностью сказать, что конверсия в 1.5-2 раза выше средней - еще недостаточно хороший результат, и нужно стремиться к большему.

Исследование 1000 аккаунтов Google Ads с приблизительно равным бюджетом показало, что настоящие лидеры рынка (10% сайтов с лучшими показателями) «обгоняют» своих конкурентов в этом аспекте в 3 раза и более.

К примеру, если средняя конверсия в вашей нише 3%, вам нужно достичь отметки в 9% - только тогда вашу рекламную кампанию можно будет назвать успешной. Но и это не предел мечтаний - некоторым рекламодателям удается превысить средний показатель в 5-7 раз!

И все же, на что ориентироваться? Для примера приведем показатели конверсии топовых сайтов, работающих в разных сферах:

  • Доставка продуктов — 15%.
  • Продажа билетов — 8%.
  • Магазины книг — 3,6%.
  • Косметика — 3,2%.
  • Фармакологические товары — 3%.
  • Автозапчасти (шины и диски) — 3%.
  • Товары для детей — 2,8%.
А вот интересная инфографика с показателями конверсии топ-2000 магазинов Рунета.

Самый сложный вопрос

Как добиться хорошей конверсии? У нас есть несколько ответов на этот, без сомнения, непростой вопрос.

  • Создайте landing page. Сложные многостраничные сайты уходят в прошлое. Только лендинги, только хард... то есть конверсия. Почему одностраничники продают лучше? На них посетителя ничто не отвлекает от ключевого целевого действия, то есть покупки/заказа/регистрации
  • Придумайте уникальное предложение. Стандартные «скидки 0.05% за регистрацию», «консультации в подарок», «бесплатные пробные версии софта на 3 дня» не работают. Нужна акция ярче и креативнее. Придумать необычное предложение не так сложно, как кажется - обсудите со своими сотрудниками, что предложить посетителям - и увидите, что недостатка в оригинальных идеях не будет. Кстати, можно дать высказаться и самим клиентам - проведите опрос в соцсети или прямо на сайте
  • Не забывайте о посетителях и не дайте им забыть о себе. Допустим, человек зашел на ваш сайт, пробыл там некоторое время и ушел, так ничего и не купив. Это в порядке вещей. Но кто сказал, что этот человек для вас потерян? Используйте ремаркетинг - почаще напоминайте своим посетителям о том, на каком классном сайте с интересными предложениями они недавно побывали. Пусть несостоявшиеся клиенты видят ваше предложение в социальных сетях, почте, поисковиках - будьте настойчивы (но не навязчивы!)
  • Будьте проще. В идеале купить товар или заказать услугу на вашем сайте должно быть немногим сложнее, чем положить упаковку молока в тележку в супермаркете. Громоздкие формы заявки отпугивают покупателей - никто не хочет тратить много времени даже на важные покупки
  • Переходите сразу к делу. Первое, что должен видеть посетитель на вашей посадочной странице - ключевые предложения. Для рассказов о компании, пространных ликбезов и прочей второстепенной информации тоже должно найтись место - но ниже
  • Призывайте к действию! Кнопка с текстом «купить», «заказать» или «подробнее» вызывает уныние. Почаще обращайтесь к посетителю и предлагайте ему что-то сделать - правильный CTA (призыв к действию) не менее важен для увеличения продаж, чем хороший товар
  • Не уделяйте слишком много внимания... конверсии. Перефразируя классика, «чем меньше о конверсии мы думаем, тем больше она у нас». Бросьте силы на оптимизацию сайта, анализ лучших лендингов в вашей сфере, улучшение качества лидогенерации - и конверсия придет сама
Вверх