Ваше местоположение:
Загрузка...
Насколько ваш сайт соответствует запросам пользователей (в том числе тем, по которым вы продвигаетесь)? На этот вопрос отвечает релевантность сайта.

В общих чертах релевантность — это уровень читабельности и понятности контента, а также степень его полезности для читателя. Сегодня, когда поведение посетителей напрямую влияет на продвижение ресурса, за релевантностью приходится следить. В обязательном порядке.
Когда поисковые системы были не так совершенны, их легко было обмануть: вписать в тексты правильные ключевые слова, подобрать подходящие заголовки, грамотно расставить метатеги. Поисковики руководствовались простой логикой: если на сайте есть нужные слова, значит, он содержит нужную информацию.
Сегодня система работает не так: учитываются не только отдельно взятые слова, но и контекст, на продвижение влияют поведенческие факторы. Если посетитель перешел к вам после запроса в поисковике, не нашел нужной информации и закрыл страницу, ее релевантность снижается — а следовательно и позиция в выдаче.
Более того, алгоритмы ранжирования постоянно меняются, чтобы сложнее было найти обходной путь. Впрочем, есть несколько факторов, которые так или иначе влияют на релевантность.

Что влияет на релевантность вашего сайта?
Теперь — наконец о шагах, которые стоит предпринять, чтобы повысить релевантность источника.
Шаг 1. Пишите для людей

Текстовое наполнение вашего сайта — это ваш способ общения с потенциальным клиентом, а не вещь в себе. Пишите просто и понятно, так, чтобы вас могли читать даже люди, далекие от вашей сферы деятельности. Исключение — контент, рассчитанный на b2b, но даже здесь не стоит увлекаться и без нужды усложнять.
Тексты на вашем сайте должны быть рассчитаны на людей, а не на поисковые системы. Тогда вы останетесь в топе даже после смены алгоритма.
Шаг 2. Работайте над юзабилити

Хорошо читаемый шрифт и цветовая схема, абзацы, иллюстрации, инфографика, диаграммы и таблицы — все это помогает воспринимать информацию (при правильном использовании), а также увеличивает время, которое посетители проводят на странице. Если есть возможность, таблицы лучше добавлять в текстовом формате, а не картинкой.
Текст хорошо воспринимается, если на каждые три-четыре абзаца приходится подзаголовок, таблица, график или иллюстрация.
Шаг 3. Продумайте заголовки

Для начала убедитесь, что заголовки и подзаголовки отражают то, о чем будет говориться в тексте или его фрагменте соответственно. Помните — читатель пробегается взглядом по заголовку и (если повезет!) просматривает первый абзац. Если он не находит на этом этапе ничего интересного для себя — скорее всего он не станет читать дальше.
Если эти условия соблюдены, вам остается только поработать с технической стороной. Проверьте иерархию заголовков — от Н1 к Н6, – она должна быть достаточно очевидной даже при быстром просмотре, и в то же время не слишком сложной. Впишите ключ в заголовок Н1 и добавьте несколько в заголовки более низких уровней.
Шаг 4. Расставьте ключевые и тематические слова

Тут тоже есть несколько правил.
Это не просто уважение к посетителям сайта — алгоритмы поисковиков легко выделяют переспам и неестественные формулировки. А значит, риск потерять позиции в топе или вообще «упасть» на дальние страницы, достаточно высок.
У Яндекс за это отвечает алгоритм Баден-Баден, а у Google – Panda. Кстати, они гораздо лояльнее к длинным конструкциям со сложными вхождениями, чем к частому упоминанию похожих коротких словосочетаний (даже если это высокочастотный ключ!).
Шаг 5. Добавьте интерактив и мультимедиа

Людям нравится взаимодействовать, а поисковикам нравится, когда посетители взаимодействуют с вашим сайтом. Поэтому интерактивный и мультимедийный контент — это всегда хорошая идея.
Добавляя на страницу видеофайлы, онлайн-калькуляторы, чат-бота или игровые элементы (например, раскрути колесо и получи скидку), вы вовлекаете посетителей в действие и удерживаете их внимание. При этом они проводят на странице больше времени, а значит, система считает ее более релевантной.
Шаг 6. Заполните атрибуты

В атрибуте <alt> прописывается замещающий текст, который пользователь увидит, если по каким-то причинам у него не прогрузилось изображение. Это позволит ему понять, что находится на странице, но это не главное преимущество.
Атрибут <alt> также считывают поисковые роботы, которые собирают данные для оценки релевантности сайта и его позиционирования в выдаче по запросам пользователей. Короткий замещающий текст может вмещать и ключи, что также полезно для продвижения вашего ресурса.
Шаг 7. Поработайте с технической стороной текста

Есть несколько показателей, по которым алгоритмы поисковиков оценивают тексты.
Проверить текст можно с помощью онлайн-сервисов (почти все они либо бесплатны, либо имеют бесплатный пробный период).

Итак, если вы хотите повысить релевантность вашего сайта, лучший способ — сделать контент максимально полезным и удобным для пользователя. В первую очередь это касается текстового контента, но свою роль играют также графика, мультимедиа и интерактивные элементы.
Найти баланс между требованиями поисковых систем и грамотной подачей информации — задача людей, которые будут работать с вашим сайтом.