Ваше местоположение:
Загрузка...
Год назад компания Google представила свое видение того, как должны измениться поисковые системы. Май 2021 года - время, когда эти изменения будут воплощены в жизнь. Давайте узнаем, какие факторы будут влиять на ранжирование вашего сайта и как вести продвижение в новых условиях.
Новые факторы ранжирования Google
С мая поисковая система будет оценивать удобство страниц и качество контента с помощью факторов Page Experience, к которым относятся показатели Core Web Vitals. Сегодня мы рассмотрим каждый из них.
Что включено в Core Web Vitals
В основе CWV — опыт пользователей, взаимодействующих с ресурсом. При этом учитываются десятки факторов, но напрямую на решение влияют три:
После вступления изменений в силу алгоритмы Google будут признавать качественными страницы, содержимое которых быстро отрисовывается, визуально стабильно и не мешает пользователю взаимодействовать со страницей, и при этом до начала взаимодействия проходит минимум времени. Именно такие страницы будут продвигаться вперед при ранжировании по запросам в Google.
Конечная цель обновления — дать владельцам сайтов стимул к созданию качественного контента с высокими показателями юзабилити, а пользователей поисковой системы обеспечить информацией, максимально соответствующей их потребностям и способной быстрее ответить на их вопрос.
Рассмотрим подробнее каждый из показателей, опираясь на данные отчета Chrome User Experience Report (CrUX), где можно найти средние баллы по LCP, FID и CLS за период с 1 июля по 30 сентября 2020 года.
LCP (Largest Contentful Paint): скорость имеет значение
Мы давно разучились подолгу ждать прогрузки страницы, и привыкли начинать работу с ней почти сразу после перехода по ссылке. А для этого необходимо, чтобы загрузился, как минимум, основной контент.
Долгое ожидание не только отбивает у пользователя желание оставаться на сайте, но и влияет на его лояльность к вашей компании в целом. LCP поможет объективно оценить эти данные.
FID (First Input Delay): оперативное взаимодействие
Время, которое в среднем проходит между переходом на страницу и первым взаимодействием, во многом говорит о ее юзабилити. Понятный интерфейс, грамотное расположение блоков и наличие интерактивных элементов как таковых — все это сопровождается активностью посетителей.
CLS (Cumulative Layout Shift): верстка для людей
Расположение всех элементов на странице должно оставаться удобным и предсказуемым независимо от типа устройства, размера экрана и соотношения сторон. Именно это оценивается в рамках CLS.
Как подготовить свой сайт к CWV
Чтобы не потерять позиции сайта в выдаче, уделите внимание технической оптимизации своего сайта. Компания Google советует несколько инструментов, которые помогут вам адаптировать ресурс к новым стандартам:
5 шагов на пути к оптимизации под Core Web Vitals
Эксперты советуют работать комплексно, ориентироваться не на конкретные алгоритмы, а на удобство посетителей сайта. В конце концов, в этом и состоит конечная цель CWV или любого другого фактора ранжирования. И, если алгоритмы могут меняться ежегодно, то представления пользователей интернета о функциональности и качестве куда более консервативны.