Москва пн-пт, 9:00-18:00
Бесплатно
по России

Что такое личный бренд и почему без него не выжить на рынке конкурентов?

Конкуренция на рынке постоянно растет: с каждым днем все труднее выбиться в лидеры. И интеллектуальный рынок — не исключение.

Избежать жесткой борьбы и стать, как минимум, известным, может только человек, который сформировал свой личный бренд.

Что такое личный бренд?

Это когда вас рекомендуют даже те, кто не был вашим клиентом и не работал с вами. Они просто слышали о вас что-то хорошее — и не один раз. Это образ, который формируется у людей, когда они сталкиваются с вашим именем.

Например, все мы слышали про Стива Джобса, Олега Тинькова, Казимира Малевича, Павла Дурова или, например, Артемия Лебедева. Каждый плюс-минус знает, кто они такие, чем прославились.

Личный бренд состоит из двух главных характеристик – это репутация и охват. Как часто о вас говорят и что именно.

Как увеличить охват аудитории?

Прежде чем пиариться, стоит определиться, какой образ вы хотите сформировать у окружающих. Какие ассоциации, впечатления, мысли должно вызывать ваше имя. В этом вопросе не стоит торопиться, следует все проанализировать, продумать и учесть все детали. Чаще всего нам хочется создать идеальный образ, но многие медийные личности знают, что это не обязательно: Артемий Лебедев обрел массовую популярность именно после своих спорных дизайнерских разработок, а ляпы ретушеров на фото Ким Кардашьян обсуждают в массмедиа так активно, что создается впечатление, будто эти ляпы появились там неспроста.

После того, как вы создали индивидуальный образ, можно приступить к работе по охвату аудитории в сочетании с формированием репутации.

Можно начать со следующих пунктов:

  • создать личный сайт;
  • активно вести социальные сети;
  • завести канал на YouTube;
  • еженедельно писать статьи в отраслевые журналы;
  • выступать на конференциях и форумах.

Кому нужен личный бренд?

Бизнесменам

Бизнесменам личный бренд нужен в обязательном порядке, ведь популярность и известность в своих кругах – возможность закрепиться и зарабатывать приличные деньги. Причем для сферы b2b это еще важнее.

Если у вас развит личный бренд и о нем много кто слышал, вам проще будет выходить на крупных инвесторов и заключать выгодные сделки, а ваши потенциальные клиенты будут о вас наслышаны еще до того, как вы предложите им свои услуги.

Фрилансерам

Фрилансеры зависят от того, что о них говорят другие. Поэтому очень важно сформировать свой личный бренд, повысить процент узнаваемости и держать планку профессионала.

Главные факторы, которые влияют на популярность — это положительные отзывы, доверие клиента, точно в срок выполненная работа, установление контакта с клиентом, и как следствие – положительные отзывы. Если о вас хорошо отзываются, вас будут советовать знакомым и друзьям. Все взаимосвязано.

Компаниям

Компаниям также нужен личный бренд – это лицо компании. Поэтому тут важно сформировать его так, чтобы у потенциальных клиентов всплывал некий образ (визуальный или эмоциональный) как ассоциация с вашей компанией.

Работникам

Не каждому статистическому работнику нужен бренд, но тем, кто хочет показать себя, подняться по карьерной лестнице и добиться успеха, не помешало бы тоже сформировать личный бренд профессионала. Предстоит большая работа, но кто хочет – тот всего добьётся, как говорится.

Разработка стратегии бренда

Существует множество стратегий для разработки бренда. Мы рассмотрим четыре основных.

Мультибренд

В одной компании порой развивается сразу несколько брендов. Например, Schwarzkopf & Henkel выпускает шампуни Shauma и Seborin. Продукция Shauma продается в магазинах, а Seborin в аптеках.

Брендинг

Брендинг — одна из дорогостоящих стратегий, но она значительно повышает уровень дохода компании и может с легкостью сделать ее лидером в своем сегменте.

Кобренд

Объединение двух или более компаний с целью закрепления позиций на рынке, увеличения спроса и повышения роста прибыли.

Например, слияние БКС и Дом.ru – двух крупнейших интернет-провайдеров в Брянске.

Вот что по этому поводу пишет президент АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев: «Объединение позволит не только создать крупнейшую телекоммуникационную компанию в Брянской области, но и предоставить современную платформу для цифровизации экономики региона, а также новые цифровые сервисы для населения».

Монобренд

Это использование единого бренда компании для выпуска продуктов. Данную стратегию используют компании, которые уверены в своем продукте на 1000%, так как все товары выходят под единым знаком. Отличный пример – автомобильный концерн Mercedes.

Суббренд

В этой стратегии компания использует дополнительные бренды для услуг или товаров. Каждый суббренд отличается от основной продукции, но схож с ним по названию. Например: компания Nestle, создающая суббренды, такие как Nescafe, Nesquik, Nestea.

Примеры известных личных брендов

  • Илон Маск
  • Стив-Джобс
  • Дональд Трамп
  • Coca-Cola
  • Вконтакте
  • Nike

Список может быть бесконечен, и вы все о них что-то слышали, видели, пробовали и носили.

Создавайте личный бренд. Создавайте свое будущее.




ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Полезные статьи о лидогенерации и интернет-маркетинге 4 раза в месяц

Выберите рассылку
Вверх