Брянск пн-пт, 9:00-18:00
Бесплатно
по России

Коммерческие и информационные запросы. В чем разница?

При продвижении сайтов в поисковых системах SEO-оптимизаторам приходится работать с самыми разными запросами. Среди этих запросов встречаются как коммерческие, так и некоммерческие. Как «коммерческость» запросов влияет на процесс продвижения? Ответим в этой статье.

Что такое «коммерческость» запросов и как она измеряется?

Запросов, коммерческих на 100%, довольно мало, и они редко используются. Далеко не каждый пользователь будет писать в поисковой строке Яндекса или Google “купить недорого смартфоны Samsung в Воронеже». С гораздо большей долей вероятности он напишет «смартфоны Самсунг». А за этим запросом может скрываться любое желание (говоря рекламным языком, «интент») - купить, посмотреть обзор, изучить технические характеристики новых моделей...

Статистика показывает, что, вводя подобные запросы, пользователи руководствуются желанием купить товар лишь в трети случаев. А значит, их «коммерческость» равна 30-ти процентам.

Это напрямую влияет на выдачу — в топ-10 (как в Яндексе, так и в Google) по такому запросу окажется три коммерческих страницы и семь информационных.

Как продвигать сайты по таким запросам?

Выдвинуть сайт на самые верхние строки выдачи по запросам, коммерческим лишь на 30%, практически невозможно. Первые три-четыре строки прочно занимают сайты производителей, Wikipedia, Яндекс.Маркет, обзоры популярных блоггеров с Youtube и др. Однако приблизиться к топ-1 вплотную можно. Для этого нужно снизить «коммерческость» целевой страницы. Как это сделать?

Желаемый результат достигается с помощью информационного контента. На странице стоит разместить не рекламный, а скорее информационный текст — обзор товара (по возможности — от известного эксперта). Очень кстати окажется и видеообзор — современные пользователи привыкли получать информацию с максимальным комфортом для себя.

Интересно, что поисковые системы считают страницы с карточками товаров менее коммерческими, чем страницы с категориями. Поэтому имеет смысл добавлять отзывы, обзоры и другую полезную и интересную информацию именно в карточки.

Как определить, является ли страница, выдаваемая по запросу, коммерческой или информационной?

Для того, чтобы пользователь мог, не заходя на сайт, определить его коммерческость, поисковые системы разделяют выдачу на две части — коммерческую и некоммерческую.

Однако для того, чтобы определить «коммерческость» запроса, требуется просчитать для него сложную формулу. Иногда (когда требуется обработка большого количества запросов) сделать это не представляется возможным.

На сегодняшний день используется несколько способов определения коммерческости страниц в выдаче:

  • по наличию или отсутствию физического адреса. Многие специалисты считают, что если на сайте указан физический адрес, он с большой долей вероятностиявляется коммерческим.
  • По URL. Слово «product” или “goods” в URL страницы указывает на ее коммерческость, слова “info” и “forum” - на некоммерческость
  • По словам в текстах на сайте. Такие слова, как «купить», «доставка», «цена», «корзина», «заказать» указывают на то, что сайт коммерческий
  • По наличию на сайте каталога продукции
  • По наличию в сниппете номера телефона и др.

Каждый из этих методов имеет свои недостатки, и ни один из них не позволяет правильно определить коммерческость или некоммерческость всех исследуемых сайтов.

Работы по отделению коммерческих сайтов от некоммерческих в выдаче все еще ведутся. Эксперты надеются разработать максимально эффективный инструмент в самом скором времени.

Мы надеемся, что наша статья оказалась познавательной и полезной для Вас.




ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Полезные статьи о лидогенерации и интернет-маркетинге 4 раза в месяц

Выберите рассылку
Вверх